Как усилить бренд

  • Home

Все статьи

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ исследует цифровое доверие потребителей

FinancePR

16.05.2023

No Comments

  • доверие
  • потребительское доверие
  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

FinancePR

16.05.2023

No Comments

  • доверие
  • потребительское доверие
  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Результаты пилотного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стали одними из первых в области онлайн-доверия потребителей в России. На первом этапе рабочая группа провела опрос представителей молодого поколения: в нем приняли участие более 250 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет. Полученные данные легли в основу модели формирования потребительского доверия при использовании онлайн-сервисов.

По информации РБК, эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: Вера Ребязина, доцент, заместитель директора ВШБ, руководитель департамента маркетинга ВШБ и Эдуард Тункевичус, студент единого трека обучения магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ провели презентацию пилотного исследования в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции.

В условиях активного развития цифровой экономики и онлайн-торговли в мире и России факторы успешного взаимодействия потребителей и бизнеса в онлайн-среде попадают в особый фокус внимания исследователей. Исследователи ВШБ проанализировали одну из важных компонент взаимоотношений бизнеса и клиентов — доверие, но в новой для российских исследователей среде — цифровой. Важность исследования обусловлена тем, что онлайн-доверие к конкретной компании непосредственно влияет на покупательскую активность потребителей, их лояльность и удовлетворенность. Изучение конструктов, влияющих на взаимодействие компаний и потребителей и переосмысление давно изученных переменных в контексте цифровой среды необходимо для эффективного взаимодействия бизнеса и потребителей.

«Результаты исследования направлены на снижение транзакционных издержек компании и повышение воспринимаемого уровня безопасности клиентов при использовании сервиса, а также уровня удовлетворенности потребителей. При активной цифровизации экономики на данном этапе ее развития бизнес уделяет недостаточно внимания вопросу формирования цифрового доверия потребителей. Особенно важную роль оно играет в таких отраслях, как экономика совместного потребления и электронная коммерция, а также в сервисах, предусматривающих Р2Р (peer-to-peer) взаимодействие», — объясняет Вера Ребязина.

Эксперты акцентируют, что предпосылками для снижения уровня онлайн-доверия могут выступить распространение фейковых новостей и эпизодические утечки персональных данных пользователей, развитие технологий фишинга и иные факторы. Недоверие потребителей является барьером для цифровизации экономики. Проведенное исследование направлено на разработку модели, которая позволила бы описать механизм формирования потребительского онлайн-доверия и возможных точек роста, доступных для компаний, способных увеличить доверие потребителей к онлайн-сервисам.

На данном этапе пилотного исследования эксперты выявили, какие именно компоненты формируют онлайн-доверие к компании:

  1. Факторы, не зависящие от компании:
  • предрасположенность потребителей к доверию,
  • воспринимаемая эффективность регуляторной деятельности государства по обеспечению безопасности пользователей.
  1. Факторы, формирующиеся непосредственно компанией, за счет которых можно повышать уровень доверия пользователей к конкретному онлайн-сервису:
  • безопасность взаимодействия пользователей с сервисом и сотрудниками,
  • взаимодействия пользователей и сотрудников,
  • воспринимаемый потребителями уровень профессионализма сотрудников,
  • впечатления от работы с платформой (честность, компетентность компании).

Организаторы проекта выяснили, что для укрепления цифрового доверия компаниям необходимо стремиться повысить безопасность хранения личных данных пользователей, а также следить за тем, чтобы использование платформы было прозрачным для потребителей.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжит исследования онлайн-доверия на основе разработанной и апробированной в рамках пилотного исследования шкалы онлайн-доверия. На данном этапе исследования авторами изучены различные измерения доверия, на следующих этапах планируется оценка влияния различных факторов, таких как безопасность, простота использования онлайн-сервисов и иных факторов на доверие потребителей к сервису. В рамках дальнейших этапов исследования планируется повысить уровень репрезентативности выборки за счет увеличения ее объема и повышения соответствия параметров выборки социально-демографическим особенностям населения РФ.


Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

  • Новое поступление портативных дизельных и бензиновых генераторов
  • МТС Банк реализовал платежный сервис оплаты по QR из любых банков РФ в Таджикистане
  • Сравни: 20% россиян хотели бы застраховать отдельную часть тела
  • Ростсельмаш Финанс для кубанских аграриев
  • По ставкам со скидками. «Выберу.ру» составил рейтинг лучших семейных ипотек в мае 2023 года

Recent Comments

  • Анна on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида
  • Алла on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида

Archives

  • June 2023
  • May 2023
  • April 2023
  • March 2023
  • February 2023
  • January 2023
  • December 2022
  • November 2022
  • October 2022
  • September 2022
  • August 2022
  • July 2022
  • June 2022
  • May 2022
  • April 2022
  • March 2022
  • February 2022
  • January 2022
  • December 2021
  • November 2021
  • October 2021
  • September 2021
  • August 2021
  • July 2021
  • June 2021
  • May 2021
  • April 2021

Categories

  • B2B сектор
  • B2C сектор
  • Все статьи
  • Достижения
  • Крупный бизнес
  • Личный бренд
  • Малый бизнес
  • Онлайн бизнес
  • Офлайн бизнес
  • Средний бизнес
  • Факты и подтверждения

Ещё сайты

  • Афиша мероприятий, архив мероприятий - семинары, форумы, выставки
  • Пресс-релизы, новости
  • Новости и реклама

Meta

  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Theme: Business Brand