Как усилить бренд

  • Home

Все статьи

Треть платежей в 2021 году россияне совершают при помощи смартфонов

Branding

26.11.2021

No Comments

  • Банки
  • Деньги
  • МТС Банк
  • Финансы

Branding

26.11.2021

No Comments

  • Банки
  • Деньги
  • МТС Банк
  • Финансы

МТС Банк изучил изменения в предпочтениях россиян при оплате товаров и услуг при помощи сервисов мобильной бесконтактной оплаты − pay-сервисов[1]. Анализ собственных данных за октябрь 2021 года по сравнению с аналогичными периодами 2019-2020 годов показал, что за прошедшие 12 месяцев доля мобильных сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась до 31% с 23% годом ранее.

Рост популярности мобильной бесконтактной оплаты в России продолжает набирать обороты как в офлайн-магазинах, так и при совершении онлайн-платежей. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился к ноябрю 2021 года на 85%, против роста на 54% годом ранее, а количество операций – на 66%, против 37%.  

Доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам составила в октябре 2021 года 31% по сравнению с 23% годом ранее, а доля транзакций – 34% против 25%.Темп прироста практически удвоился и составил по этим показателям 8% и 9% соответственно в сравнении с ростом на 5% и 4% годом ранее.[2] Примечательно, что в онлайне популярность оплаты pay-сервисами несколько меньше – 25% от общего количества онлайн-транзакций в октябре 2021 года. Это можно объяснить тем, что еще не все приложения и интернет-ресурсы реализовали у себя возможность такого способа оплаты.

В регионах pay-сервисы популярнее, чем в Москве

Наибольшей популярностью pay-сервисы пользуются в Пензенской области – здесь доля транзакций с помощью бесконтактной оплаты составляет 41% от общего количества карточных платежей, в Чукотском автономном округе и Белгородской области – по 40%. Регионы, где менее всего пользуются pay-сервисами: Хабаровский край – 16%, Еврейская автономная область – 19% и Республика Карелия – 26%.

Самым популярным мобильным сервисом бесконтактной оплаты среди клиентов МТС Банка по-прежнему остается Apple Pay – в октябре 2021 года с его помощью было совершено 45% операций, Google Pay – 36%, Samsung Pay – 15% и 4% операций пришлись на остальные сервисы. Примечательно, что в предыдущие годы Apple Pay показывал отрицательную динамику, а за минувший год он показал рост на 6%, доля Google Pay прибавила 1%, а доля Samsung Pay упала на 8%. Отдельно стоит отметить Mir Pay – пока сервис не составляет конкуренцию тройке лидеров, однако за год количество платежей, совершенных клиентами МТС Банка с помощью этого сервиса увеличилось в 10 раз.

Самые популярные платежи у россиян, как и год назад, – покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре 2021 года 68% транзакций со смартфонов и 57% с «пластика» совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 58% и 50%.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции за октябрь 2020-2021 годов.

[1] Далее под мобильными сервисами бесконтактной оплаты подразумеваются Apple Pay, Google Pay, Koshelek Pay, Mir Pay и Samsung Pay

[2] Аналитика МТС Банка: Четверть платежей в 2020 году россияне совершают при помощи смартфонов


Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

  • Мебакс производит и продает мебельную фурнитуру в прежних объемах
  • Автоцентр TSI-auto открыл первый филиал в Казахстане
  • Эксперты рассказали, во сколько россиянам обойдётся зона барбекю на даче
  • МТС Банк реализовал сервис по оплате мобильной связи операторов Армении
  • Банк ЗЕНИТ поддержал создание логопункта в Набережных Челнах

Recent Comments

    Archives

    • June 2022
    • May 2022
    • April 2022
    • March 2022
    • February 2022
    • January 2022
    • December 2021
    • November 2021
    • October 2021
    • September 2021
    • August 2021
    • July 2021
    • June 2021
    • May 2021
    • April 2021

    Categories

    • B2B сектор
    • B2C сектор
    • Все статьи
    • Достижения
    • Крупный бизнес
    • Личный бренд
    • Малый бизнес
    • Онлайн бизнес
    • Офлайн бизнес
    • Средний бизнес
    • Факты и подтверждения

    Ещё сайты

    • Афиша мероприятий, архив мероприятий - семинары, форумы, выставки
    • Пресс-релизы, новости
    • Новости и реклама

    Meta

    • Log in
    • Entries feed
    • Comments feed
    • WordPress.org

    Theme: Business Brand