Как усилить бренд

  • Home

Все статьи

Телемедицина как драйвер развития здравоохранения

Branding

22.08.2023

No Comments

  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
  • Телемедицина
  • Управление бизнесом
  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
  • Максим Чернин
  • телемедицина

Branding

22.08.2023

No Comments

  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
  • Телемедицина
  • Управление бизнесом
  • Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
  • Максим Чернин
  • телемедицина

Максим Чернин, председатель Академического совета программы «Управление бизнесом» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, председатель совета директоров МК «Доктор рядом»

Несмотря на впечатляющие темпы развития телемедицины в России (рост выручки в полтора раза в 1 квартале 2023 года по данным Smart Ranking), эта технология (особенно, формата «Врач-пациент») все еще играет в России роль, гораздо меньшую, чем могла бы: ведь из анализа международного опыта видно, что дистанционное оказание медицинской помощи быстрее развивалось в странах с обширной территорией с наличием удаленных населенных пунктов. Среди основных причин данной ситуации я выделю особенности текущего законодательства (запрет на постановку диагноза, назначение терапии и оформление больничного листа по всему перечню нозологий в рамках первичного онлайн приема), достаточно высокую консервативность отрасли в целом и опасения коммерческих участников рынка в том, что эта технология сократит, а не увеличит текущую выручку. Сейчас телемедицинские консультации в основном включаются в программы добровольного медицинского страхования или становятся частью экосистемных сервисов. Лишь несколько клиник стараются активно встраивать телемедицину в свою систему взаимодействия с пациентами. В последние несколько лет наиболее активно развиваются дистанционные консультации психологов и психотерапевтов, причем как в формате социального пакета работодателя, так и в формате B-to-C.

На рынке происходит процесс качественной трансформации услуги. Телемедицина практически уже стала стандартом наполнения программ ДМС в корпоративных программах.

Основная ценность, которую для телемедицинских проектов могут предоставить цифровые экосистемы, – это доступ к потенциальным клиентам. Партнерские программы в данном случае – гораздо более эффективный инструмент для телемед компаний в сравнении с весьма затратным прямым собственным продвижением новой категории услуги. А для экосистем, в свою очередь, это возможность охватить такой важный блок потребностей клиента как управление своим здоровьем. В рамках экосистем продвигаются не только базовые телемедицинские консультации, но и дистанционная психологическая помощь, продукты проверки состояния здоровья (чекапы), ассистантские медицинские услуги (помощь в подборе врача и клиники) и пр.

Драйвером развития дистанционных медицинских услуг становится искусственный интеллект. Одним из громких прорывов этого года стало наше решение на базе искусственного интеллекта, которое позволяет на этапе обращения пациента за медицинской помощью автоматически определять возможность дистанционного решения его вопроса без очного посещения врача и связывающее его с нужным специалистом онлайн. Число таких продуктов на рынке вырастет уже в этом году.

Вместе с тем, в сравнении с зарубежными рынками, например, с Китаем, телемедицина в формате «врач-пациент» развита в России пока очень слабо. А в США в 2021 году количество удаленных консультаций превысило количество очных приемов (на пике борьбы с ковидом). В Китае на нескольких лидеров медтех рынка приходится около 800 млн пациентов. В России при общем количестве очных посещений врача (около 2 млрд в год) доля дистанционных консультаций не превышает 2-3%.

Возможно, стартовавший с 1 августа Экспериментальный Правовой Режим, установленный Правительством для пациентов 15 медицинских учреждений, сможет ускорить темпы распространения телемедицинской технологии. В соответствии с этим режимом после очного первичного приема пациент может проходить наблюдение и консультации в удаленном формате в том же медицинском учреждении, но в том числе и у другого врача данной клиники, а специалист вправе корректировать диагноз, назначать терапию и выписывать онлайн рецепты.

Источник информации – РБК.Компании


Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

  • Представляем Telf AG: Хребет виртуальных гонок на iOS
  • Интервью Мила Исаева
  • Вопросы молодежной политики и воспитания на контроле у губернаторов
  • Представители СберЛизинга стали участниками рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров»
  • Будьте в центре внимания: разместите вашу ритуальную компанию на Ritualcentr.by

Recent Comments

  • Анна on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида
  • Алла on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида

Archives

  • September 2023
  • August 2023
  • July 2023
  • June 2023
  • May 2023
  • April 2023
  • March 2023
  • February 2023
  • January 2023
  • December 2022
  • November 2022
  • October 2022
  • September 2022
  • August 2022
  • July 2022
  • June 2022
  • May 2022
  • April 2022
  • March 2022
  • February 2022
  • January 2022
  • December 2021
  • November 2021
  • October 2021
  • September 2021
  • August 2021
  • July 2021
  • June 2021
  • May 2021
  • April 2021
  • December 2020

Categories

  • B2B сектор
  • B2C сектор
  • Все статьи
  • Достижения
  • Крупный бизнес
  • Личный бренд
  • Малый бизнес
  • Онлайн бизнес
  • Офлайн бизнес
  • Средний бизнес
  • Факты и подтверждения

Ещё сайты

  • Афиша мероприятий, архив мероприятий - семинары, форумы, выставки
  • Пресс-релизы, новости
  • Новости и реклама

Meta

  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Theme: Business Brand