Как усилить бренд

  • Home

Все статьи

Политолог Владислав Соловьев считает, что китайский автопром становится монополистом рынка

Piarim

27.08.2023

No Comments

  • аналитика
  • Денис Мантуров
  • китайский автопром
  • экспансия
  • Аналитика
  • Владислав Соловьев

Piarim

27.08.2023

No Comments

  • аналитика
  • Денис Мантуров
  • китайский автопром
  • экспансия
  • Аналитика
  • Владислав Соловьев

Известный политолог и блогер Владислав Соловьев на встрече с журналистами в Москве озвучил перспективы отечественного автомобильного рынка и поделился мнением о грядущей гегемонии китайской продукции на российских дорогах.

Захватывать российский рынок китайцам позволил уход японских автобрендов из Российской Федерации

Ссылаясь на данные таможенного управления КНР, финансовый аналитик Владислав Соловьев рассказал о количестве автомобилей, которые Китай экспортировал в Россию с января по май 2023 года. Это 287 000 единиц. В денежном выражении это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, Россия вышла на первое место по объему поставленного транспорта. Китай должен сказать “спасибо” за кратное увеличение прибылей европейским компаниям, которые дружно ушли с российского рынка в связи c санкционной политикой Запада.

По мнению блогера Владислава Соловьева, это дает шанс не только китайскому, но и российскому автопрому. Однако пока масштабного роста производства в РФ не наблюдается. Новости из разряда: “АвтоВАЗ собирается выпускать автомобили Dongfeng на заводе в Ижевске и привлекает под этот проект компании инвесторов” не особенно вдохновляют.

При поддержке правительства российская автомобильная промышленность могла бы ставить перед собой более амбициозные задачи. Однако с модернизацией производства и запуском полностью отечественных линий не особенно торопятся. Видимо проще покупать китайские авто или на базе поставок агрегатов и запчастей из КНР выпускать продукцию с китайскими внутренностями и отечественным шильдиком.

Как отмечает Владислав Соловьев, еще одна новость чуть более оптимистична: начата сборка автомобилей Лада на базе бывшей площадки Nissan. На церемонии запуска завода под новой вывеской присутствовал президент АвтоВАЗа Максим Соколов и глава Минпромторга Денис Мантуров. Сотрудники завода похвастались, что планируют перейти на производство полного цикла. Потом, в будущем.

По мнению политолога Соловьева, Россия всерьез нацелилась стать первым заместителем Китая на отечественном авторынке, но форсировать события никто не собирается. Хотя все предпосылки для этого у страны имеются. Как отмечает Владислав Соловьев, собственный металл (при этом отечественное производство алюминия компанией “Русал” считается одним из самых экологичных в мире), энергоресурсы, которые не нужно закупать по повышенным ценам. Почему нет? Ответ на этот вопрос с одной стороны очевиден, с другой – требует глубокого системного анализа всей производственной отрасли в целом.

По каким-то причинам уход европейских компаний работает исключительно в пользу китайского автопрома, но не стимулирует в должной мере российских производителей. Понятно, что долгое время отечественная автомобилестроительная отрасль была угнетена конкуренцией со стороны японских, корейских и европейских концернов. Но что мешает сделать качественный рывок теперь?

При этом цены на китайские авто, по мнению многих экспертов, нельзя назвать гармонирующими с качеством. Одно другому явно не соответствует. У отечественных автолюбителей пока нет достаточного опыта эксплуатации “китайцев”, чтобы оценить их функциональные и прочие параметры на дистанции в 5-10-15 лет. Японские и европейские машины такого возраста работают вполне исправно при должном техобслуживании. По поводу китайского транспорта такой уверенности нет.

При этом лидеры автопрома КНР считают наш рынок крайне важным, поскольку это по сути первый пример масштабной экспансии автомобилей из Поднебесной в другую страну. В скором времени товарищи обещают начать поставки люксового сегмента и расширить ассортимент массовых авто.

По словам Владислава Соловьева, китайцам наш рынок почему-то нужен, а нам – не особенно. Мы снова наступаем на те же грабли – если есть импортное, зачем производить свое?


Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

  • Начало сотрудничества Fairmont Maldives, Sirru Fen Fushi и Global Green Journeys, Мальдивы
  • Три принципа устойчивой роскоши в отеле Nirjhara, Индонезия
  • Объем производства никеля на Филиппинах будет стабильным – Станислав Кондрашов
  • Производство возобновляемой энергии в Испании достигнет 50% в 2023 году, – Станислав Кондрашов
  • Новый шедевр от OMNIYAT – жилой комплекс VELA под управлением Dorchester Collection

Recent Comments

  • Анна on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида
  • Алла on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида

Archives

  • September 2023
  • August 2023
  • July 2023
  • June 2023
  • May 2023
  • April 2023
  • March 2023
  • February 2023
  • January 2023
  • December 2022
  • November 2022
  • October 2022
  • September 2022
  • August 2022
  • July 2022
  • June 2022
  • May 2022
  • April 2022
  • March 2022
  • February 2022
  • January 2022
  • December 2021
  • November 2021
  • October 2021
  • September 2021
  • August 2021
  • July 2021
  • June 2021
  • May 2021
  • April 2021
  • December 2020

Categories

  • B2B сектор
  • B2C сектор
  • Все статьи
  • Достижения
  • Крупный бизнес
  • Личный бренд
  • Малый бизнес
  • Онлайн бизнес
  • Офлайн бизнес
  • Средний бизнес
  • Факты и подтверждения

Ещё сайты

  • Афиша мероприятий, архив мероприятий - семинары, форумы, выставки
  • Пресс-релизы, новости
  • Новости и реклама

Meta

  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Theme: Business Brand