Как усилить бренд

  • Home

Все статьи

Профессор ВШБ Сергей Филонович: актуально ли бизнес-образование сегодня?

FinancePR

10.02.2023

No Comments

  • MBA.su
  • Бизнес
  • Бизнесменам
  • Высшая школа бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ
  • предпринимательство
  • Профессор ВШБ Сергей Филонович
  • экономика

FinancePR

10.02.2023

No Comments

  • MBA.su
  • Бизнес
  • Бизнесменам
  • Высшая школа бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ
  • предпринимательство
  • Профессор ВШБ Сергей Филонович
  • экономика

Сергей Филонович, д.ф.-м.н., профессор Высшей школы бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ поделился с порталом MBA.su размышлением о ценности новых знаний в сегодняшних условиях жестких непредсказуемых изменений:

«Бизнес-образование, как всякое профессиональное образование, нацелено на ускорение карьеры человека, в данном случае – в бизнесе. Если исчезновение бизнеса в нашей стране не планируется, то и вопрос о карьерном росте в этой сфере не уходит с повестки дня. Вопрос скорее требует другой формулировки: какое бизнес-образование нужно россиянам в наши дни?

Если речь вести о первом высшем образовании, то будущим менеджерам по-прежнему надо иметь представления об основных функциях менеджмента, базовых представлениях маркетинга, законах операционного менеджмента и т.д. Поэтому ядро этого образования не меняется. Однако цифровизацию не отменит ни Ковид, ни экономические санкции, ни переориентация российского импорта-экспорта с Запада на Восток. Эту компоненту базового бизнес-образования нужно менять. Очевидно, что нужны новые кейсы, отражающие специфику бизнес-культуры тех стран, с которыми Россия планирует интенсифицировать сотрудничество. Много ли сейчас в портфеле российских школ бизнеса кейсов о Китае, Индии, Таиланде или Индонезии?

Если говорить о программах типа МВА, то здесь требуются более радикальные изменения, поскольку они решают задачу не первичного формирования управленческого мышления, а задачу адаптации этого мышления к текущей ситуации. Роль политики в современном бизнесе резко возросла. Между тем в программах МВА тема политики либо вообще не затрагивалась, либо рассматривалась весьма поверхностно. Модель идеальной конкуренции, лежавшая в основе многих курсов по стратегии, стала неактуальной. Но сама конкуренция никуда не исчезла, она приобрела новые, зачастую гораздо более изощренные и жесткие формы. Где люди бизнеса должны учиться эффективному поведению в этих новых условиях как не в бизнес-школах?

Другой вопрос, способны ли российские бизнес-школы дать это столь необходимое новое знание своим слушателям. Есть подозрение, что те школы, которые раньше вполне успешно транслировали слушателям западные традиции менеджмента, могут остаться не у дел. На первый план выходит способность бизнес-школ генерировать новое знание, вырабатывать модели и подходы к ведению бизнеса в условиях жестких и подчас неожиданных (непредсказуемых) ограничений. Те школы, которые справятся с этой задачей, не просто окажутся победителями в конкуренции за сжимающийся контингент людей, заинтересованных в получении бизнес-образования, но смогут придать этому образованию новый вектор и новый смысл».


Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

  • Волго-Вятский региональный филиал АО «Сбербанк Лизинг» профинансировал нефтяное оборудование на 1,1 млрд рублей
  • Отбор на Хакатон от «Газпром нефти»: решение от компании Селектио Диджитал Технолоджис
  • Воронежский филиал Страхового Дома ВСК отмечает 30-летний юбилей
  • Можно ли вернуться в музыку после большой паузы?
  • Лёвкин: В Нагорном районе инвестор реализовал бизнес-проект площадью более 112 тысяч квадратных метров

Recent Comments

  • Анна on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида
  • Алла on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида

Archives

  • March 2023
  • February 2023
  • January 2023
  • December 2022
  • November 2022
  • October 2022
  • September 2022
  • August 2022
  • July 2022
  • June 2022
  • May 2022
  • April 2022
  • March 2022
  • February 2022
  • January 2022
  • December 2021
  • November 2021
  • October 2021
  • September 2021
  • August 2021
  • July 2021
  • June 2021
  • May 2021
  • April 2021

Categories

  • B2B сектор
  • B2C сектор
  • Все статьи
  • Достижения
  • Крупный бизнес
  • Личный бренд
  • Малый бизнес
  • Онлайн бизнес
  • Офлайн бизнес
  • Средний бизнес
  • Факты и подтверждения

Ещё сайты

  • Афиша мероприятий, архив мероприятий - семинары, форумы, выставки
  • Пресс-релизы, новости
  • Новости и реклама

Meta

  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Theme: Business Brand