.png.webp)
.png.webp)
Чистый воздух, уединение вдали от городской суеты, свежий пар от бани: всё это несомненные атрибуты дачного сезона. Но какой же загородный отдых обходится без кропотливого труда, уборки грядок и приведения любимого участка в порядок? Пожалуй, никакой. Как в косметичке девушек есть предметы мастхэв, так и в арсенале любого дачника существует набор инструментов, без которых не обойтись.
В этой статье речь пойдет о газонокосилках, точнее, о том, как маркетологам выстраивать контент-стратегию в горячий сезон и привлекать больше внимания к бренду. Мы в сервисе Semantex провели исследование поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop версии) и определили популярные бренды в сегменте газонокосилок, которые чаще всего попадаются пользователям при поиске лучшего предложения.
Почему важно анализировать поисковую выдачу? Во-первых, поисковики – это бесплатный и простой способ получения информации для пользователя (он же потенциальный потребитель). Во-вторых, это один из ключевых инструментов маркетолога и пиарщика, с помощью которого можно проанализировать поисковый спрос и оптимизировать предложение. А это уже ведет к попаданию бренда на верхние строчки выдачи по стратегически важным для вас ключевым запросам.
Итак, в ходе исследования мы проанализировали поисковую выдачу (далее “ПВ”) Яндекс и Google ТОП-10 (мобильная и Desktop версии) по следующим ключевым запросам:
За период с 14.06.2023 по 14.07.2023 поисковый спрос по заданным ключам составил 242 156.
Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для поиска информации и показа пользователю наиболее актуальных и востребованных данных. Например, одна и та же страница сайта может находиться на разных позициях Google и Яндекса при использовании одних и тех же ключевых слов.
Сайты, отображающиеся на первой странице, оказывают наибольшее влияние на пользователей и имеют наибольший трафик, поэтому при разработке контент-стратегии необходимо в первую очередь работать с ТОП-ресурсами и максимально насыщать их релевантными данными о вашем бренде.
Самыми популярными площадками при поиске информации о лучших газонокосилках стали:
Весь перечень ТОП-ресурсов можно увидеть в полной версии отчета.
Для получения максимально полной аналитической картины была проведена классификация всех ресурсов выдачи ТОП-10 по их типам: пользователи видят интернет-магазины, информационные порталы и маркетплейсы.
Часто встречающийся тип контента на ресурсах ПВ — статья, страница с отзывами, страница с обсуждениями.
Также при разработке контент-стратегии обратите особое внимание на площадки, где пользователи чаще всего ищут информацию по репутационным ключевым запросам: например, “газонокосилка отзывы” и “газонокосилка электрическая отзывы”. В нашем случае при исследовании рекомендаций поисковая выдача несколько отличается от той, которая представлена выше (а именно, приоритетность распределения площадок).
Самые популярные площадки при поиске отзывов о газонокосилках:
Большинство потребителей начинают поиск информации о продукте (бренде) с общих запросов в поисковых системах. Они ищут полную и актуальную информацию и обычно не переходят на отдельные рекламные предложения. Просмотрев несколько сайтов в органической выдаче, потребитель понимает, что количество предложений огромно, и начинает задавать более конкретные запросы с характеристиками товара, услуги или бренда.
Всего в выборку в ходе исследования попало 47 наименований брендов: исходя из данных общего трафика у каждого сформировалась своя доля присутствия.
Рейтинг газонокосилок по доле присутствия в выдаче:
Весь рейтинг охватных брендов доступен в полной версии аналитического отчета.
Самые обсуждаемые среди пользователей бренды поисковой выдачи:
Самую позитивную оценку пользователей получил Karcher. Самый нейтральный – Калибр. Бренд, у которого доля негативных комментариев выше, чем у других, – Worx.
Этот раздел наглядно демонстрирует, в каком контексте упоминается бренд, какой из продуктов пользователи обсуждают чаще, и в каком ключе идет обсуждение. В отношении газонокосилок самыми популярными темами обсуждений являются:
Список всех тем обсуждений (они же критерии потребительского выбора и направления коммуникационных сообщений в контент-стратегии) доступен в полной версии аналитического отчета.
В данной части аналитики представлен детальный анализ самых обсуждаемых брендов газонокосилок. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого и понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: маневренность, удобство использования, цена, уровень вибрации, шум, травосборник, несамоходная, быстро заводится, удобство запуска, компактность, гарантия, удобство ручки, отзывы и др.
Негатив: запчасти, поломка, отсутствие функции мульчирования, цена комплектующих, качество сборки, удобство регулировки по высоте, надежность и др.
Позитив: качество покоса, удобство управления, ширина скоса, качество сборки, регулировка скоса, несамоходная, качество товара, шум, аккумулятор, цена комплектующих, компактность, травосборник, уровень вибрации, регулировка оборотов и др.
Негатив: поломка, расход аккумулятора, удобство ухода, неудобство шнура, объем травосборника, производитель и др.
Позитив: ширина скоса, удобство запуска, удобство управления, маневренность, уровень вибрации, ширина колес, отзывы, функционал, без выхлопов, производитель, удобство установки и настройки, дизайн, компактность, электрическая, качество покоса и др.
Негатив: поломка, несамоходная, гарантия, травосборник, колеса, брак, качество сборки.
Увидеть детальный разбор позитивных и негативных тем обсуждений по каждому бренду можно в полной версии аналитического отчета.
Комментариев пока нет.