Новые правила не разделяют Транспортно-логистические центры (ТЛЦ) с тысячами контейнеров, хранящимися на одной территории, и небольшие склады индивидуального хранения на базе стационарно расположенных грузовых контейнеров в количестве нескольких десятков на одной территории. Выставляют участникам рынка вне зависимости от специфики и масштаба одинаковые требования, многие из которых невыполнимы по стоимости и срокам: установка инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) стоимостью свыше 200 млн рублей на каждой территории; ливневая канализация с очистными сооружениями; обязательное асфальтовое или бетонное покрытие территории; специализированная техника типа кранов и контейнерных погрузчиков, не соответствующих модели стационарного использования грузовых контейнеров в виде модульных металлоконструкций складского назначения.
По мнению председателя НАОКС Артема Замараева, ультимативные, очевидно завышенные требования никак не связаны с заявленными целями повышения уровня безопасности в отрасли и не соразмерны масштабу малого бизнеса. Более того, данные требования не предъявляются ни к каким другим типам складов.
НАОКС обращает внимание на беспрецедентные меры административного давления на операторов контейнерных складов за последние полгода, среди которых на первых этапах жесткие рейды по линии БЭП и ПК с участием ОМОНа, взломом ворот, вскрытием контейнеров и обысками, а также принуждение собственников земельных участков к расторжению договоров аренды с операторами. По итогам этих рейдов нет ни одного случая выявления предметов террористической направленности. Все эти факты зафиксированы и переданы в прокуратуру. В результате данных действий десятки территорий были закрыты.
Комментариев пока нет.