


На фоне ограничений некоторые привычные способы оплаты в России могут быть недоступны. Разбираемся, что работает, а что нет, и какая есть альтернатива.
Ограничения на оплату картой действительно есть. Сразу скажем: в большинстве случаев рассчитаться вы всё-таки сможете. Но лучше подготовиться и держать при себе пластиковую карту.
Во всех этих случаях расплатиться не удастся, если у вас при себе не окажется карты на пластиковом носителе или наличных.
"Пока вы находитесь на территории России и оплачиваете покупку в России, ограничения могут возникнуть только при бесконтактной оплате. Поэтому рекомендуем носить с собой «пластик»", - Владимир Стасевич, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка.
Все эти сервисы по-прежнему доступны в России. Оплатить покупки с помощью телефона или смарт-часов — через Google Pay — не получится только в том случае, если ваш банк или банк, к которому подключен терминал, находится под санкциями. Оплата через Apple Pay клиентам российских банков может быть ограничена. Для обоих сервисов есть альтернатива — национальная система оплаты Mir Pay.
Не всегда. Оплата может не пройти, если терминал обслуживает банк, который попал под ограничения. Это произойдёт, если вы попытаетесь рассчитаться с помощью Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay: эти сервисы ограничили работу с некоторыми банками. Для таких случаев рекомендуем носить с собой пластиковую карту. Также, если вы пользуетесь виртуальной картой, рекомендуем обзавестись ещё и "пластиком". Как правило, заказать карту можно прямо в приложении банка или в его офисе, а получить уже через один-двадня.
Все три платёжные системы продолжают работать на территории России в обычном режиме — даже если карта выпущена в банке, на который распространяются ограничения. Но вот для поездок за границу рекомендуем взять с собой дополнительную карту или наличные.
Мобильные приложения и онлайн-сервисы банков, на которые не распространяются санкции, доступны и на территории России, и за границей — никакие ограничения на их корректную работу не влияют. Проблемы могут возникнуть с приложениями банков на платформе iOS — но только тех, которые попали под действие санкций. Также учтите, что онлайн-сервисы банков сейчас испытывают непривычную нагрузку. В некоторых случаях может возникать ошибка с входом или отдельными операциями. Банки просят относиться к ситуации с пониманием: не паниковать и повторить попытку через несколько минут.
Внутри России граждане могут без изменений переводить деньги, а также снимать деньги со счетов и карт. Кроме того, в России есть альтернативные системы межбанковских переводов, которые не зависят от внешних условий:
"Переводы на зарубежные банковские счета по-прежнему доступны, их можно отправлять через SWIFT. Эта система продолжает работать с большинством российских банков. Даже если сценарий с отключением SWIFT будет реализован, россияне смогут воспользоваться переводами через международные системы Western Union, Unistream и Contact, иностранные карты Visa/Mastercard, а также платёжные сервисы отдельных стран, в том числе, стран ближнего зарубежья," - Владимир Стасевич, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка.
Все вклады находятся под гарантированной защитой, но в любой момент клиент может получить свои деньги. Ставки по ранее выданным кредитам не изменятся.
На фоне громких новостей активизировались телефонные мошенники. Чаще всего они теперь предлагают:
Помните: все операции по счетам совершаются только по личному указанию клиента, из банков никогда не звонят с такими предложениями. По любым вопросам рекомендуем связываться со службой поддержки самостоятельно, а проверить текущее состояние счетов быстрее всего получится через мобильное приложение банка.
Комментариев пока нет.