Как усилить бренд

  • Home

Все статьи

Исследование Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: большинство зарубежных производственных компаний продолжают работу в России

Branding

20.02.2023

No Comments

Branding

20.02.2023

No Comments

Лишь 16% российских подразделений зарубежных производственных корпораций заявили о планах полного прекращении деятельности в России. Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ проанализировали контент 727 публичных заявлений и дополнительно – действия 280 промышленных предприятий последнего инвестиционного цикла, запущенных в России в период с 2012 г. по 2020 г., – в контексте их публичной реакции на обострение международной обстановки.

Группа исследователей Департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: профессор-исследователь Игорь Гурков, заслуженный профессор Николай Филинов и доцент Зокиржон Саидов представили типологию публичных заявлений и предложили категоризацию фактических действий зарубежных промышленных компаний, включая различные варианты смены собственника их российских активов. Эксперты опирались на собственные данные в сравнении с данными Йельского центра по изучению российских подразделений зарубежных корпораций.

Выяснилось, что около 67% иностранцев заявили о сокращении количественных (чаще всего, инвестиционных), либо качественных параметров деятельности. Чуть менее 1% официально подтвердили продолжение операций и сохранение собственности материнской компании на российские активы. 

17% от общего числа проанализированных предприятий сообщили о приостановке производства по объективным причинам: нехватка сырья и комплектующих, сложности оплаты поставок, торговые и логистические ограничения и др. Лишь 16% российских подразделений зарубежных корпораций заявили о планах полного прекращении деятельности в России.

Среди факторов, которые определили реакцию иностранных промышленников, исследователи выявили политические, отраслевые, легальные и два бизнес-фактора: особенности материнской компании и особенности организации и функционирования российского подразделения. 

«Интересен феномен «семейных» промышленных компаний. Ни в одном случае в отношении заводов, открытых главами семейных фирм, не было заявления о уходе с российского рынка», – отметил Игорь Гурков, один из авторов исследования, профессор-исследователь Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Определяя категоризацию фактических действий зарубежных игроков на российском рынке с весны 2022 года, исследователи выявили четыре основных типа:  

расширение объемов и ассортимента производства, захват освобождающихся рыночных ниш – так действуют, в основном, семейные фирмы;

быстрая ликвидация производства, имеющего даже косвенное отношение к развитию российского военно-промышленного комплекса; 

привлечение на простаивающие мощности компаний из «дружественных к России стран», например, китайских автопроизводителей; 

поддержание оборотов производства и поиск партнеров для продажи (смены страны происхождения) собственника российских активов.

По данным исследователей, после 2020 года средний рост годовой выручки российских подразделений зарубежных промышленных компаний в рублях составил 36%. 

«Такого роста не было в последние 20 лет. Российские подразделения в 2021 году оказались очень выгодными для материнских компаний. Поэтому основная часть западных корпораций старается сохранить присутствие на российском рынке», – резюмировал Игорь Гурков.

Ссылка на источник: https://www.e-xecutive.ru/companies/1401266-vysshaya-shkola-biznesa-niu-vysshaya-shkola-ekonomiki/news/2096826-bolshinstvo-zarubezhnyh-proizvodstvennyh-kompanii-prodolzhaut-rabotu-v-rossii 


Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Recent Posts

  • «Росгосстрах» запустил акцию «Открытие сезона», предоставляющую при страховании жилья выгоду до 25%
  • В «Росгосстрахе» заметили рост спроса на страхование от критических заболеваний
  • В жилом комплексе Dream Towers установлена архитектурная подсветка и завершается отделка фасадов
  • СберСтрахование жизни увеличила выплаты по больничным
  • Команда «Дентекс» на выставке в Красноярске

Recent Comments

  • Анна on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида
  • Алла on Отечественная инновация. Тест, который позволит за 10 минут отличить грипп от ковида

Archives

  • March 2023
  • February 2023
  • January 2023
  • December 2022
  • November 2022
  • October 2022
  • September 2022
  • August 2022
  • July 2022
  • June 2022
  • May 2022
  • April 2022
  • March 2022
  • February 2022
  • January 2022
  • December 2021
  • November 2021
  • October 2021
  • September 2021
  • August 2021
  • July 2021
  • June 2021
  • May 2021
  • April 2021

Categories

  • B2B сектор
  • B2C сектор
  • Все статьи
  • Достижения
  • Крупный бизнес
  • Личный бренд
  • Малый бизнес
  • Онлайн бизнес
  • Офлайн бизнес
  • Средний бизнес
  • Факты и подтверждения

Ещё сайты

  • Афиша мероприятий, архив мероприятий - семинары, форумы, выставки
  • Пресс-релизы, новости
  • Новости и реклама

Meta

  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Theme: Business Brand